flat-iron-fish-hungary-13

Привет! В этой статье вы ознакомитесь с поездкой команды Трофей на первый турнир 2019 года Iron Fish #1. Открытие проходило на водоёме Rober-To, в Венгрии в провинции Demescer.

Немного о водоёме: Венгрия - страна, богатая озёрами, поэтому классическая карповая рыбалка и флет-методная ловля карпа, являются досугом для многих Венгров.

Они любят короткие сессии, приезжая на водоём с семьями, друзьями, занимаясь ловлей рыбы с утра и до вечера. Таких рыбаков мы встречали как в прошлом году, соревнуясь на Orosi-To, так и в этом - на Rober-To. Об этом говорит и наш венгерский партнёр.

Rober-To расположен в 63км от границы с Берегово. Это расстояние на ровных дорогах проходит за минуты. Пересекая границу, можно по пути заехать в супермаркет Tesco, купить продукты на несколько дней. Думаю, вы знаете, что через границу много продуктов питания, алкоголя и сигарет везти нельзя (1л крепкого алкоголя, до 4л некрепкого, и 3 пачки сигарет на человека ). Их могут и не найти, но если заставят разгрузить машину, а такое может быть, то вас развернут и поставят запрет на въезд.

flat-iron-fish-hungary-2

Наше путешествие в Венгрию пришлось на празднование католической Пасхи, поэтому пограничники работали скрупулезно и надолго задерживали машины.
Забегая наперёд, можно отметить, что на обратном пути на таможне мы провели всего 10 минут, тогда как по дороге туда, наш караван проходил границу 6 часов.
Здесь можно употребить ненормативную лексику, ведь в тот день мы провели 33 часа без сна.

Приехав в четверг на водоём, мы заселились в домик. В нем 4 кровати, холодильник, телевизор, маленькая конфорка для приготовления пищи, душ и туалет. Домики находятся возле секторов на базе. Взяв в аренду сектор, можно расположиться в ближнем домике, что тоже удобно, особенно, когда в команде есть не рыбачащие люди.

flat-iron-fish-hungary-3

Отправили всех наших парней в Будапешт, осматривать достопримечательности ночного города.

А мы с Максимом решили ознакомиться с водоёмом. Обойдя его, пообщавшись с участниками Iron, которые тренировались, а также с местными рыбаками, мы уснули на несколько часов. Проснувшись около 7 вечера, побежали делать разметку секторов. И уже по-темному, сели немного подвязаться, моно лидеры, поводки, и прочее.

flat-iron-fish-hungary-4

Команды начали съезжаться ночью, в зависимости от того, кто и как проходил таможню. О происходящем на таможне мы сразу же сообщили всем участникам турнира. К слову, все приехали вовремя.

Поспать с четверга на пятницу не вышло, так как все, кто приезжал, спешили в домик поздороваться, ведь IRON - это уже не просто турнир, мы - FAMILY. И пусть именно так называется команда Львовских Армян, но если посмотреть на турнир со стороны и описать его одним словом, то все мы - ОДНА СЕМЬЯ.

Именно поэтому, мы всегда рады видеть друг друга. Когда мы приезжали во Львов снимать программу с Романом Ивасишиным, участники команды Family встречали нас как родных, организовав досуг на высшем уровне. Я до сих пор с удовольствием и благодарностью вспоминаю о времени, проведенном во Львове.

Приехали наши парни из Будапешта, и мы оперативно расставили лагерь Iron: шатёр, флаги, все для жеребьевки и старта первого этапа.

Все отжеребились и, без задержек, разъехались по секторам.

flat-iron-fish-hungary-5

Маркерение.

Маркерение было интересным. Дно с ямками, или камнями, возможно это вытрамбованные карпом площадки, все это я называю «порытостями» в обиходе. Несколько бровок, одна в районе 90м, вторая - за 110. В секторе также были участки с твёрдым дном и илом.

iron-fish

Решаем стартовать с 2-ух дистанций, смотреть по активности клева, и делать ракировку по факту.

Первая поклевка в пятницу случилась около 19 вечера. И, к сожалению, был сход возле подсака. Вторая поклевка была результативной. Карп, весом 8кг, во всей красе лежал на мате.

А дальне тишина…

Ни одной поклёвки до 5 утра. Ночью мы работали по схеме перезаброса каждые 40 минут. А также подброс бойлов коброй в точку ловли. Во-первых, потому что это растворимые бойлы, и всегда важно соблюдать динамику их пополнения в точке, во-вторых, чтобы банально не уснуть.

Мы выступаем с Максимом вдвоем, в то время как во многих командах 3 человека а иногда даже 4.

Им гораздо проще делать замены участников и отдыхать, заниматься бытом (приготовление еды, чая, кофе и прочее).

Я решил самостоятельно осилить ночное дежурство, чтобы Максим отдохнул, и с новыми силами пошел воевать)

flat-iron-fish-hungary-7

Ночь была очень холодной. Был конкретный перепад температуры день/ночь. Днём - 20+, а ночью - реальный 0. В первую ночь мы этого не учли, поэтому на следующую ночь оделись ещё теплее, нацепив на себя буквально все, что было.

В 5 утра долгожданная поклевка, с тремя пиками сигнализатора и загибом квивера. Поклевка и моментальное сопротивление. Рыба сразу сматывает столько лески, сколько ей нужно, затем уходит в сторону и, дойдя до подсаки, начинает показывать свой характер.

Вываживание пришлось делать самому, так как разбудить Макса не вышло. Дорога и усталость - вещи серьёзные. Здесь нам 100% не хватает третьего участника команды.

После 20 минут борьбы, с 5-го раза удаётся вывести рыбу на поверхность воды и завести в подсак. В душе у меня был фейерверк эмоций и радости. Радость сменилась удивлением, в первую очередь потому, что крючок был #12 размера, и с таким количеством заходов к подсаку - это чудо, что рыба не сошла.

Хотя нет, это ее чудо. Есть один секрет при использовании такого размера крючков. И нюанс в вываживании.

Рыба, к которой он попадает в ротовую полость, выплюнуть его не может. Тонкая проволока и загиб сидит намертво. Главное - вываживать не форсируя, на расслабленном фрикционе катушки. Тормоз - не для «ссыкунов», запомните это, и пользуйтесь им! И тогда, даже на таких мелких крючках, все будет ОК.

flat-iron-fish-hungary-8

В субботу, в течение дня, мы ловим ещё 3х рыб. Также, была одна холостая поклевка, когда я поторопился с подсечкой. Загибы квивера были одинаковые, поэтому надо было чуть дольше выждать, чтобы дать возможность карпу засосать флет/крючок достаточно глубоко. В тот раз я действительно поторопился.

Было ещё две вечерних безрезультативных поклёвки. Одна закончилась с обрывом на узле моно/лески. Пережглась тонкая леска на толстом лидере. А вторая - возможно, из-за большего размера крючка, но я не уверен.

flat-iron-fish-hungary-9

И все, больше поклевок до финиша не было. Что бы мы не делали, как бы не извращались - ничего.

За этап мы замешали и перепробовали более 15 смесей, и кучу насадок. Лучше всего работал рыбный корм и насадка, на основе ливера и копчёностей.

Пообщавшись с местными, стало ясно, что на этом водоеме в фаворе вкусы: ливера, копченостей, мяса. Реже - специй и чеснока. Иногда проскакивают фруктовые вкусы.

Тут я задумался о том, что нам не хватает тренировок перед стартом. Причём делать их лучше до турнира, чтобы потом вернуться домой и подготовиться, согласно собранным на тренировках данных. Или же собирать больше инфы у тех, кто рыбачит на водоёме перед турниром.

Потому что, приехав домой, я понял, что изменил бы многое в подготовке корма. Максим, я думаю, тоже.

Еще один фактор, помешавший нам выступить лучше - нехватка дистанции. Надо увеличивать заброс. Я до сих пор не могу понять, с какими удочками это делать. Нет желания покупать новые палки, так как это дорого.

flat-iron-fish-hungary-10

А с нашими Rampege, я не могу перешагнуть рубеж 130м. Есть несколько мыслей, после проверки которых, будет ясно, куда идти дальше.

Кормились мы, в основном, коброй. Я использовал бойлы серии HNV, со вкусами Honey, Winter Catcher.

flat-iron-fish-hungary-11

flat-iron-fish-hungary-12

Хотел бы поблагодарить всех участников, а также команду телеканала Трофей!
Спасибо за четкую работу! Моему напарнику, Максиму Сальнику, я благодарен вообще за ВСЕ!!!

Я горжусь тобой, и ни раз уже об этом говорил. Ты удержал и вывел турнир на новый уровень. Привезти с Украины в Венгрию 16 команд - это уровень! А ещё и создать такой ажиотаж, чтобы 4 или 5 команд поехали на местный турнир для тренировки перед Iron - это мега круто!!!